Последние изменения в правилах маркировки обуви и табака

Об изменениях можно узнать из постановления Правительства РФ от 30.06.2020 № 952.

Согласно постановлению от 30.06.2020 № 952 Правительством Российской Федерации с 1 июля 2020 года были внесены некоторые изменения, касающиеся правил маркировки обуви.

Первое, на что стоит обратить внимание, так это на то, что ввод в оборот немаркированной обуви и ее оборот возможен только до 1 июля 2020 года.

Причем таможенные органы могут выпускать для внутреннего потребления до наступления 31 июля 2020 года разную немаркированную обувь, которая была приобретена еще до 1 июля 2020 года. Важно заметить, что такие товарные позиции до их предложения покупателю должны быть промаркированы до 1 августа 2020 года, не позднее этого срока. Об этом можно узнать из пункта 6 пп. "ж" п. 2 постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860.

Не нужно забывать, что здесь также действует еще одно исключение. Вся обувь, введенная в оборот до 1 июля 2020 года, которая не была реализована на данную дату, должна быть промаркирована до 1 сентября 2020 года. Это необходимо сделать обязательно.

Статус кода

В системе мониторинга с 1 июля 2020 года вводится понятие статуса кода для "агрегированного таможенного кода", "кода идентификации транспортной упаковки" и "кода идентификации". Причем для кода идентификации было предусмотрено несколько правил согласно пункту 3(2) Правил:

  1. "Выбыл". Это свидетельствует о том, что обувь была выведена из оборота.
  2. "В обороте". Это говорит о том, что маркированная обувь все еще находится в обороте. Если товарные позиции были изготовлены за границей, то значит данный статус устанавливается уже после выпуска обуви для внутреннего потребления таможенными органами.
  3. "Эмитирован". Такой статус является подтверждением того, что обувные товарные позиции не находятся в обороте на территории Российской Федерации. Он также свидетельствует, что обувные товары могут быть ввезены на территорию РФ.

Что касается кода идентификации транспортной упаковки и агрегированного таможенного кода, то для них предусмотрены:

  1. Статус "Сформирован", который может быть присвоен только после подачи участником сведений оборота обуви с описанным составом кода идентификации транспортной упаковки, агрегированным таможенным кодом.
  2. Статус "Расформирован". Его присваивают в ходе полного расформирования состава транспортной упаковки агрегированного таможенного кода

Об агрегированном таможенном коде

Уже с 1 июля 2020 года изменилось такое понятие как агрегированный таможенный код. На данный момент это такая уникальная последовательность символов для каждой отдельной категории товаров. Благодаря последовательности объединяются коды идентификации каждой товарной позиции, в том числе и коды идентификации упаковки, которая объединяет товарные позиции во время агрегирования. Последовательность формируется оператором для идентифицирования товарных позиций и применяется участником оборота на этапе таможенного декларирования обуви (пункт 2 Правил).

Нужно заметить, что агрегированный таможенный код состоит из двух групп данных и формируется в виде: XXXXXXXXXXXXДДММГГXXXXXXX (пункт 41 Правил).

Что касается первой группы данных, то она представляет собой последовательность, состоящую из двенадцати цифр. Она включает ИНН заявителя, который был автоматически присвоен оператором. Он присваивается на основании регистрационных данных заявителя (если ИНН включает меньшее количество цифр, то ему предшествуют нули).

Вторая группа данных представляет собой последовательность, состоящую из тринадцати символов. В нее входят строчные и прописные латинские буквы, а также цифры. Причем:

  1. Первые шесть символов выступают датой создания оператором агрегированного таможенного кода (ДДММГГ).
  2. А вот остальные семь символов - это не только прописные и строчные буквы латинского алфавита, но и цифры. Все они сгенерированы оператором в автоматическом режиме по последовательному порядку присвоения. Данные символы обеспечивают уникальность агрегированного таможенного кода примерно пять лет.

Информационный обмен с системой мониторинга

Согласно общему правилу во время передачи обуви в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности (в рамках агентских договоров, а также договоров комиссии), участником оборота, осуществляющим приемку (отгрузку) обувных товаров должен быть сформирован уникальный передаточный документ. Он должен быть отправлен в соответствующую систему мониторинга. Это необходимо сделать в течение трех рабочих дней со дня осуществления передачи или приемки обуви. Важно, чтобы это было сделано не позднее данного срока.

Начиная с 1 июля 2020 года передавать УПД в систему мониторинга участник оборота может самостоятельно, без посторонней помощи. Помимо всего прочего, за участника оборота это может сделать оператор ЭДО по его поручению на основании договора, заключенного ранее. Причем данный документ должен предусматривать:

  • передачу оператором  участнику оборота обуви уведомлений (квитанций) ЦРПТ (о получении электронной документации (об отказе в принятии электронной документации), о внесении сведений в систему мониторинга (об отказе внесения сведений в систему мониторинга), осуществляемую в режиме реального времени;
  • передачу подписанных обеими сторонами сделки УПД оператором ЭДО в ЦРПТ, которая осуществляется в режиме реального времени.

Нанесение средств идентификации

Нанесение средств идентификации при производстве обуви в РФ должно осуществляться на территории изготовления или хранения товара. Этот порядок также применим при изготовлении продукции из сырья, ввезенного из-за границы.

Относительно ввоза обуви (как и ранее):

  1. При ввозе в РФ из стран (членов ЕАЭС) средства идентификации наносятся до пересечения границы.
  2. При ввозе в Россию из стран (не являющихся членами ЕАЭС) средства идентификации наносятся до перемещения обувных товаров под таможенные процедуры выпуска для реимпорта и внутреннего потребления.

Другие изменения

Розничными продавцами, реализующими маркированную обувь, должна быть предоставлена информация в ЦРПТ, свидетельствующая о выводе товара из оборота с помощью онлайн-кассы.



 

Яндекс.Метрика