Регламентные операции по закрытию месяца

Закрытие месяца в 1С – это постоянная ежемесячная процедура. Бухгалтеру компании при ведении учета в программе 1С нужно знать, как правильно закрыть месяц, чтобы не допустить ошибок.

Все операции при закрытии месяца являются регламентными, они влияют на:

  • создание себестоимости продукции в производстве;
  • итоги, как налоговые, так и бухгалтерские.

Что необходимо сделать в программе?

Когда все первичные документы внесены в программу, необходимо закрыть период.

Рассмотрим на примере «1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0». Здесь все регламентные операции формируются на основании корректно внесенных данных в раздел «Учетная политика».

Здесь должны отражаться сведения по бухгалтерскому учету, данные о системе налогообложения, указываются виды деятельности фирмы. Данные заполняются в панели разделов «Главное» в блоке «Настройки».

В панели разделов «Операции» есть блок «Закрытие периода», в него входят пять разделов:

  • «Закрытие месяца»;
  • «Регламентные операции»;
  • «Справки — расчеты»;
  • «Помощник по учету НДС»;
  • «Регламентные операции НДС».

Зачем использовать «Помощник по закрытию месяца?

Помощник выполняет регламентные мероприятия по закрытию налоговых и бухгалтерских счетов. Он помогает контролировать правильное и последовательное выполнения всех регламентных операций по организации.

Документы в регламентной процедуре выделены в четыре блока:

  • I – включает документы (операции), которые после их проведения в программе учитывают расходы организации. Все расходы фирмы нужно тщательно контролировать для того, чтобы операции при закрытии отражали полный и достоверный учет;
  • II — документ — «Расчет списания долей косвенных расходов». При проведении его в базе происходят предварительные расчеты по счетам затрат;
  • III — включает регламентную процедуру по закрытию счетов аккумулирования затрат и издержек обращения (счета 20, 23, 25, 26, 44);
  • IV — операции, определяющие финансовые результаты за период (счета 90, 91).

5769078569.png

Обратите внимание! Внутри блока регламентные документы можно выполнять в произвольном порядке, а вот операции каждого блока нужно выполнять строго последовательно.

Документы второго и последующего блоков проводятся после корректного проведения документов предыдущего блока.

Для проведения регламентных операций необходимо указать период и выбрать организацию. Затем нажмите на кнопку «Закрытие месяца». Имейте ввиду, что по каждой операции создается отдельный документ.

Если высвечивается ошибка, то необходимо внимательно ознакомиться с ее описанием, затем исправить и вернуться к процедуре по закрытию месяца.

Если после проведения операций по закрытию месяца все пункты приобрели:

  • Зеленоватый цвет, то это означает, что все завершено успешно;
  • Бледно голубоватый цвет, и при этом выдано сообщение об ошибках, то это означает, что процедуру необходимо перепроводить до тех пор, пока не исправятся все ошибки.

Если документы высвечиваются красным цветом, это означает, что они не выполнены из-за ошибок. Если вы ранее не закрывали период в организации, можете вызвать нашего специалиста, он поможет это сделать.

Частые ошибки при закрытии месяца:

  • в документах реализации не указана номенклатурная группа доходов по бухгалтерскому или налоговому учету;
  • не закрывается счет 25, так как невозможно определить по некоторым подразделениям базу для распределения расходов;
  • в документах, отражающих операции по прочим доходам и расходам не указана аналитика;
  • нарушена процедура в 1С проведения документов по закрытию месяца в необходимом порядке.

Если регламентный документ маркирован зеленоватым цветом, это еще не означает, что все операции завершены успешно. Чтобы проверить правильно ли происходит процедура закрытия, можно сформировать, а затем проанализировать данные в оборотно-сальдовой ведомости, с учетом проверки остатков на конец периода.

Важно! Если в программе 1С работает коллектив бухгалтеров и других служб, то при выявлении и исправлении всех ошибок, нужно перезакрыть базу, а затем закрыть период для редактирования. Это исключит случайные изменения в проведенных документах. Кстати, наши консультанты могут приехать к вам в офис и сделать аудит учетной базы, чтобы избежать проблем в том числе с закрытием периода и сдачей отчетности.

Закрываем период в «1С:Бухгалтерия 8»

В панели разделов «Администрирование» есть блок «Поддержка и обслуживание», далее позиция «Даты запрета изменения данных».

560984904.png

Запрет изменения данных в программе 1С может определяться как для:

  • конкретного пользователя;
  • всех пользователей.

Если дата запрета редактирования документов установлена 31 марта текущего года, то документы до этого времени будут доступны пользователям только для просмотра. Пользователь не сможет изменить данные в документе, и об этом будет предупреждение на экране. А вот в документы с 01 апреля можно не только заходить и просматривать, но также изменять и перепроводить.

Очень важно без ошибок выполнить процедуру по закрытию месяца. Ведь в конечном итоге это отразится на результате финансово-хозяйственной деятельности всей организации.

Обратите внимание, что большинство из документов формируется в программе «1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0». автоматически. Это позволяет экономить время. Программа регулярно обновляется новой актуальной информацией, которая соответствует всем последним изменениям в законе. Если нужна помощь в обновлении программ 1С, обращайтесь в офисы Первого Бита.

За помощью в закрытии периода тоже можно обратиться к специалистам отдела внедрения компании «Первый Бит». Они проведут все регламентные операции, а при необходимости помогут создать новые отчеты в системе «1С».

По вопросу сотрудничества, приобретению товаров: 

E-mail:   shtrih-m-kazan@mail.ru
Телефон / факс: + 7 843 239-40-47

Яндекс.Метрика