Деньги мимо кассы

Кто ворует в магазинах

Когда говорят про воровство в магазине, на ум приходят покупатели, надевающие на себя несколько слоев одежды в примерочной или выносящие из зала продукты в рюкзаке. На деле проблема шире - воруют не только они. По статистике только 25% краж приходится на покупателей, остальное - кассиры, работники зала и другой персонал.

Можно ли сократить воровство сотрудников в магазине? Да! Мы расскажем, как защитить свой бизнес от краж.

Все методы борьбы с воровством сотрудников в магазине можно поделить на организационные и технические. Лучше всего они работают в совокупности

Способы и виды воровства в магазине

К воровству сотрудников подталкивает отсутствие системы учета и материальной ответственности, а также знание изъянов программных продуктов и процессов в магазине.

Все кражи сотрудников в магазине можно поделить на несколько групп:

  • Воровство сотрудников в торговом зале и на складе.
  • Воровство сотрудников в кассовой зоне.

Рассмотрим виды воровства подробнее.

Воровство сотрудников в торговом зале и на складе

567567567.png

В большом магазине, где торговый зал и склад - отдельные помещения, сотрудники могут выносить товар со склада в карманах, под одеждой или с личными вещами. Это один из самых простых и очевидных видов воровства. В продуктовых магазинах сотрудники также могут сразу съесть товар, украденный ими.

Если в магазине сотрудники могут приобрести бракованные товары по себестоимости или получить бесплатно, возможна намеренная порча продукции.

Также если покупатель оформляет возврат или товар уценен, продукция попадает обратно на склад. Часто такие поставки - внеплановые и процесс приемки затягивается, давая возможность совершить кражу. При пересчете из-за срока давности установить где и как был похищен товар будет крайне проблематично.

В отделах с рассыпчатыми продуктами сотрудники могут разбавлять дорогую продукцию дешевой, реализуя ее по более высокой цене.

Воровство сотрудников в кассовой зоне

Кассир - сотрудник, который работает непосредственно с деньгами. Махинации кассиров связаны либо с товаром, либо с кассовыми чеками.

В продуктовых магазинах у дома распространено такое явление, как продажа алкоголя мимо кассы в ночное время. Всем известно, что время продажи алкоголя четко регламентировано государством, при этом недобросовестные кассиры могут реализовывать спиртные напитки без пробития чека за наличные, а затем утром пробивать чеки по розничной цене, ставить бутылки на место, оставляя себе “наценку”.

756765122222.jpg

Еще один из видов ухищрений на кассе – это лишний товар в чеке, для этого кассиры могут несколько раз сканировать одну позицию.

Множество товарных махинаций кассиров происходит в сговоре с покупателем. Например, продажа весового товара по заниженному весу, умышленный пропуск товара при сканировании или уменьшение количества позиций при продаже упаковки.

Чек же такие сотрудники кассовой зоны стараются просто не выдать, затягивая его печать или “забывая” его предоставить. Если покупатель не получил чек, то его можно полностью аннулировать или отменить некоторые позиции, оставив деньги себе. 

Как бороться с воровством сотрудников?

Для того, чтобы понять, что нужно именно вам, составьте список слабых мест - опишите процессы магазина и подумайте, кто из сотрудников и на каком этапе может обмануть вас.

Все методы борьбы с воровством сотрудников в магазине можно поделить на организационные и технические. Лучше всего они работают в совокупности.

Организационные способы направлены на повышение осознанности и ответственности персонала. Это определение и фиксация материальной ответственности сотрудников, введение систем инвентаризации и постоянной аналитики движения товаров. Обращайте внимание на странные тенденции, например, если много алкоголя пробивается утром, это может говорить о том, что кассиры мухлюют с продажей спиртных напитков.

Организационные способы являются отличной базой, но малоэффективны без соответствующей технической поддержки.

В первую очередь, это настройка программы кассира, регламентирующая действия сотрудников. Кассиры не должны иметь возможности делать самостоятельно такие операции как отмена чека, возврат товара или ввод весового товара вручную. Для совершения этих действий нужен администратор с более широкими правами и материальной ответственностью.

Современные программы для управления торговлей уже включают в себя функции разделения действий сотрудников. Мы подберем вам подходящую программу, настроим ее и обучим персонал.

 

По вопросу сотрудничества, приобретению товаров: 

E-mail:   shtrih-m-kazan@mail.ru
Телефон / факс: + 7 843 216-16-63

Яндекс.Метрика